Средства обучения и воспитания.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
в школе действует временный порядок предоставления государственной услуги в сфере образования для детей-инвалидов.
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-дефектолог и логопед;
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Состояние материально-технической базы и содержание здания школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности.
Центральный вход в образовательную организацию оборудован пандусом и кнопкой вызова помощи для инвалидов.
Специально оборудованные кабинеты
Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ.
Школа имеет необходимый набор помещений для изучения всех учебных дисциплин. Все помещения школы имеют естественное освещение, искусственное освещение.
Кабинеты оснащены компьютерным интерактивным оборудованием, учебно-наглядными пособиями.
Для обучения детей-инвалидов и лиц с ограничеными возможностями здоровья используются все имеющиеся кабинеты.
Оборудован кабинет педагога-психолога.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для работы инвалидов и лиц с ОВЗ
Кабинеты физики и химии оборудованы лаборантским помещением для хранения учебного оборудования. Кабинеты оснащены лабораторным и цифровым оборудованием (цифровые микроскопы, мультимедийные проекторы и телевизоры), цифровыми измерительными приборами (инструменты) измерения и обработки данных, учебно-наглядными и мультимедийными учебными пособиями, микропрепаратами.
Доступ в кабинеты физики и химии для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен.
Специальные условия питания
Столовая школы расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.
Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по графику питания обучающихся.
В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход в столовую оборудован поручнями.
Для учащихся установлены сушилки и раковины для мытья рук.
Право на льготное питание имеют следующие категории детей:
- Дети из малообеспеченных семей
- Дети участников СВО
- Дети из многодетных семей
- Дети со статусом ОВЗ, дети-инвалиды
- Дети, семьи которых находятся в социально-опасном положении
По всем вопросам, касающимся льготных категорий обращаться по телефону 8(8422)27-88-57 Игнатьева Марина Александровна
Специальные условия охраны здоровья
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Медицинский кабинет расположен на втором этаже. В состав входят медицинский и процедурный кабинеты. Оборудование: кушетка, медицинский столик, 1 холодильник, тонометр, медицинские шкафы для медикаментов, письменный стол, шкафы для документов. Имеется раковина с подводкой холодной и горячей воды.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет медицинская сестра, закрепленная за образовательным учреждением по договору с ГУЗ ДГКБ №4. Имеется график вакцинации обучающихся, который своевременно выполняется.
Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет контроль санитарного состояния ОУ, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия, в том числе по профилактике гриппа и ОРВИ, кишечных инфекций. Проводятся плановые медицинские осмотры обучающихся врачами-специалистами.
Доступ в медицинский кабинет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья– не ограничен.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека расположена на втором этаже, общая площадь составляет 105 кв.м. Читальный зал объединен с абонементным. Учебная литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем учебников, утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Обеспеченность учебной литературой – 100%. Специалистом библиотеки ведется учет пользования обучающимися сети Интернет, а также обеспечивается выполнение требований Перечня запрещенных и экстремистких материалов.
Библиотечный фонд содержит специальную учебную и методическую литературу по адаптированным учебным программам.
Доступ в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не ограничен.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Школа имеет доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Сайт общеобразовательного учреждения обновляется по мере поступления информации и имеет версию для слабовидящих людей. Точки доступа к сети Интернет оборудована во всех кабинетах, также в школе функционирует внутренняя локальная сеть, объединяющая все компьютеры.
Контент-фильтрация интернет трафика обеспечивается провайдером ПАО Ростелеком.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не ограничен.
Электронные образовательные ресурсы
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Портал информационной поддержки ЕГЭ http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Сайт ЛитРес. Российский сервис электронных и аудиокниг https://www.litres.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования:
мультимедийные комплексы (проектор и экран)
интерактивные доски
ноутбуки ученические
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат - отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Общежитие и интернат - отсутствуют
Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Черемшанцева Татьяна Викторовна
Должность: заместитель директора по УВР
Телефон: 8(8422) 27-88-57
E-mail: school10_1968@mail.ru
Даллакян Татьяна Евгеньевна
Должность: заместитель директора по ВР
Телефон: 8(8422) 27-88-57
E-mail: school10_1968@mail.ru
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
Конвенция ООН о правах инвалидов
Конституция РФ
СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»
ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
Дополнительная информация
Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте - размещена на главной странице сайта.
Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов - нет