Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в образовательном учреждении, координирует работу подструктур методической службы, направленную на повышение качества образования, развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной деятельности педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
-
Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
-
Формирование профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок.
-
Обеспечение условий для методической работы, инновационной, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности в школе.
-
Организация педагогической поддержки одаренных детей, развитие проектной деятельности обучающихся.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Внедряет в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы программного обеспечения, системы обучения;
- Разрабатывает основные направления методической работы образовательного учреждения;
- Формирует и реализует цели и задачи методической работы образовательного учреждения;
- Обеспечивает разработку учебных планов по соответствующим направлениям образовательной деятельности Школы;
- Обеспечивает разработку рабочих учебных программ по предметам учебного плана;
- Организует инновационную проектно-исследовательскую деятельность Школы;
- Проводит методические эксперименты по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- Организует взаимодействие с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Содержание работы Методического совета
-
Координирует деятельность методических объединений, проектных, проблемных и творческих групп.
-
Заслушивает, обсуждает отчеты методических объединений, членов педагогического коллектива, проблемных и творческих групп, руководителей экспериментов о результатах методической работы, участия в инновационной деятельности.
-
Организует целенаправленную работу по развитию профессиональной субкультуры педагогов, распространению положительного педагогического опыта.
-
Создает условия для прохождения аттестационных процедур педагогическими работниками школы.
-
Формирует проектные группы по разработке целевых программ (проектов), способствующих реализации программы развития школы, по разработке основной образовательной программы школы по уровням образования в соответствии с ФГОС.
-
Оценивает эффективность реализации программ (инновационных проектов).
-
Рассматривает и проводит экспертную оценку рабочих программ по предметам учебного плана в части компонента, реализуемого участниками образовательного процесса.
-
Рассматривает вопросы методического сопровождения одаренных обучающихся.
-
Обеспечивает участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, в научно-практических конференциях, дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня.
-
Осуществляет оперативную рефлексию процесса и результатов инновационной работы Школы, промежуточных и итоговых диагностик выявления уровня профессионального развития педагогических работников.
-
Анализирует эффективность научно-методической работы в школе.
-
Организует научно-практические конференции, тематические педсоветы, конкурсы педагогических достижений, методические дни и декады.
-
Осуществляет анализ и рекомендует к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы.