Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа № 10 имени Героя Советского Союза И.П.Громова" (МБОУ СШ № 10)
город Ульяновск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    • Обеспечение, сохранение и укрепление физического, психологического, социального, нравственного здоровья личности;

    • Формирование нравственного сознания, нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении и нравственного поведения;
    • Оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки;
    • Создание комфортного, гуманизированного воспитательного пространства в микросоциуме.

    Направления работы

    • Оказание комплексной помощи, направленной на создание благоприятных социально-педагогических условий,системы социального воспитания и защиты;
    • Обеспечение диагностики, коррекции и консультирования по социально-педагогической проблематике для детей и семей группы риска;

    • Социально-педагогическая профилактика и реабилитация дезадаптированных и социально депривированных детей и подростков.

    Социальный педагог

    Игнатьева Марина Александровна.
    Игнатьева Марина Александровна
    Учитель истории, обществознания
    Кабинет 409
    Телефон:
    27-88-57
    Часы приема:
    вторник, четверг 15:00-16:30

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе -форма практической деятельности психолога, осуществляемая с целью повышения качества учебной и воспитательной работы. Психолог в школе был необходим всегда. В помощи психолога нуждаются все участники учебного процесса. Ученикам психолог может оказать помощь в решении личностных проблем, проблем общения, профориентации и др. Родителям учащихся он может дать советы по воспитанию детей в семье. Учителям важно получить совет психолога по созданию оптимальных условий для работы с различными группами учащихся.

    Основные направления работы

    • профилактическая работа;
    • диагностическая работа;
    • консультативная работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Учащимся .Психолог это специалист, который позволяет справляться с психологическими проблемами и недугами. Это тот же врач, только для ваших мыслей и для души. Дети существа ранимые, поэтому нередко они нуждаются в помощи психолога. У детей школьного возраста могут быть разные проблемы, так как конфликты с одноклассниками, проблемы с учителями, родителями, с обучением и т.д. Психолог определяет их причину и решает их.

    • Учителям и родителям Школьный психолог специалист, со знаниями педагогики и детской психики. Кроме этого, двери его кабинета всегда открыты, и он гарантирует анонимность посещений. Его задача не только в том, чтобы поговорить с ребенком, с целью решения проблемы, а еще и в том, чтобы поговорить с .учителями и родителями в связи с решением той самой проблемы.

    При соблюдении психологической помощи подросткам в  нашей школе  соблюдается ряд общих этических, содержательных и организационных принципов оказания психологической помощи, построения диагностических и коррекционно-развивающих программ.

    1.- принцип добровольности обращения.. При работе с несовершеннолетними важным условием становится получение согласие законных представителей ребенка на проведение психологической работы и добровольное согласие самого подростка на получение этой помощи.

    2.- принцип конфиденциальности связан с гарантированностью личностной и социальной безопасности обращения в консультацию подростка и сохранением в тайне всех сведений, полученных в ходе работы.

    3.- принцип личной ответственности клиента предполагает, с одной стороны, признание права клиента на выбор своего варианта решения проблемы, с другой - принятие ответственности за его реализацию и последствия.

    4.- принцип "не навреди" акцентирует внимание на том, что используемые методы психологической работы не должны нанести психологический, социальный или физический клиенту;вред

    5.- принцип профессиональной компетентности и ответственности психолога связан с необходимостью адекватной оценки психологом границ своей профессиональной компетентности при работе с подростками.

    6.- принцип ориентации на "нормативность" развития на основе учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей подростка.

    7.- принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач подчеркивает значимость всех трех направлений психологической работы с подростками.

    8- принцип единства диагностики и коррекции отражает идею целостности и единства процесса оказания психологической помощи.

    Методическая помощь педагогам

    Педагогическая деятельность относится к сфере помогающих профессий. Педагог работает личностным ядром в условиях высокой моральной ответственности и возрастающих требований к квалификации и профессионализму.  

    Поэтому важными направлениями в работе психолога школы является профилактика, оказание консультативной и методической помощи в работе с  педагогами разных категориями детей, выстраивание "мостика" между родителями и воспитателями для взаимопомощи,   проведение  индивидуальной работы с детьми с "трудным" поведением.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Задача Службы школьной медиации - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
    • Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.
    • Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Стороны   психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры .

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области

    "ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГОСОПРОВОЖДЕНИЯ"РОСТОК"
     

    В рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" государственной программы РФ "Развитие образования", в целях оказания квалифицированной психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) специалисты консультавивных служб, образованных на базе Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н.Ульянова, МБОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Росток", автономной некоммерческой организации "Профицентр", автономной некоммерческой организации "Дорога жизни", автономной некоммерческой организации "Новое поколение" проводят бесплатные консультации для родителей детей, а также граждан, желающих принять в свои семьи на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей по вопросам воспитания, обучения, зазвития, социальной адаптации несовершеннолетних.

    Центр консультативной помощи родителям УлГПУ им. И.Н.Ульянова

    Запись на консультацию    

    тел.: 8-951-090-89-07

    МБОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Росток"

    Запись на консультацию

    тел.: 8-927-827-77-89

    Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Профи-центр"

    Запись на консультацию

    почта: psychologist@ul-profi.ru

    тел.: 8-8422-425-073

    Автономная некоммерческая организация - Центр воспитания и поддержки молодежи "Дорога жизни"

    Запись на консультацию по почте: ano.doroga@bk.ru, тел.: 8-8422-730-400

    Автономная некоммерческая организация - Центр воспитания и поддержки молодежи "Новое поколение"

    Запись на консультацию по почте: rks_ul@mail.ru

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie