Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
-
Обеспечение, сохранение и укрепление физического, психологического, социального, нравственного здоровья личности;
- Формирование нравственного сознания, нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении и нравственного поведения;
- Оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки;
- Создание комфортного, гуманизированного воспитательного пространства в микросоциуме.
Направления работы
- Оказание комплексной помощи, направленной на создание благоприятных социально-педагогических условий,системы социального воспитания и защиты;
-
Обеспечение диагностики, коррекции и консультирования по социально-педагогической проблематике для детей и семей группы риска;
-
Социально-педагогическая профилактика и реабилитация дезадаптированных и социально депривированных детей и подростков.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе -форма практической деятельности психолога, осуществляемая с целью повышения качества учебной и воспитательной работы. Психолог в школе был необходим всегда. В помощи психолога нуждаются все участники учебного процесса. Ученикам психолог может оказать помощь в решении личностных проблем, проблем общения, профориентации и др. Родителям учащихся он может дать советы по воспитанию детей в семье. Учителям важно получить совет психолога по созданию оптимальных условий для работы с различными группами учащихся.
Основные направления работы
- профилактическая работа;
- диагностическая работа;
- консультативная работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Учащимся .Психолог это специалист, который позволяет справляться с психологическими проблемами и недугами. Это тот же врач, только для ваших мыслей и для души. Дети существа ранимые, поэтому нередко они нуждаются в помощи психолога. У детей школьного возраста могут быть разные проблемы, так как конфликты с одноклассниками, проблемы с учителями, родителями, с обучением и т.д. Психолог определяет их причину и решает их.
-
Учителям и родителям Школьный психолог специалист, со знаниями педагогики и детской психики. Кроме этого, двери его кабинета всегда открыты, и он гарантирует анонимность посещений. Его задача не только в том, чтобы поговорить с ребенком, с целью решения проблемы, а еще и в том, чтобы поговорить с .учителями и родителями в связи с решением той самой проблемы.
При соблюдении психологической помощи подросткам в нашей школе соблюдается ряд общих этических, содержательных и организационных принципов оказания психологической помощи, построения диагностических и коррекционно-развивающих программ.
1.- принцип добровольности обращения.. При работе с несовершеннолетними важным условием становится получение согласие законных представителей ребенка на проведение психологической работы и добровольное согласие самого подростка на получение этой помощи.
2.- принцип конфиденциальности связан с гарантированностью личностной и социальной безопасности обращения в консультацию подростка и сохранением в тайне всех сведений, полученных в ходе работы.
3.- принцип личной ответственности клиента предполагает, с одной стороны, признание права клиента на выбор своего варианта решения проблемы, с другой - принятие ответственности за его реализацию и последствия.
4.- принцип "не навреди" акцентирует внимание на том, что используемые методы психологической работы не должны нанести психологический, социальный или физический клиенту;вред
5.- принцип профессиональной компетентности и ответственности психолога связан с необходимостью адекватной оценки психологом границ своей профессиональной компетентности при работе с подростками.
6.- принцип ориентации на "нормативность" развития на основе учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей подростка.
7.- принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач подчеркивает значимость всех трех направлений психологической работы с подростками.
8- принцип единства диагностики и коррекции отражает идею целостности и единства процесса оказания психологической помощи.
Методическая помощь педагогам
Педагогическая деятельность относится к сфере помогающих профессий. Педагог работает личностным ядром в условиях высокой моральной ответственности и возрастающих требований к квалификации и профессионализму.
Поэтому важными направлениями в работе психолога школы является профилактика, оказание консультативной и методической помощи в работе с педагогами разных категориями детей, выстраивание "мостика" между родителями и воспитателями для взаимопомощи, проведение индивидуальной работы с детьми с "трудным" поведением.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Задача Службы школьной медиации - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
- Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.
- Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Стороны психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
-
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры .
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области
"ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГОСОПРОВОЖДЕНИЯ"РОСТОК"
В рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" государственной программы РФ "Развитие образования", в целях оказания квалифицированной психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) специалисты консультавивных служб, образованных на базе Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н.Ульянова, МБОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Росток", автономной некоммерческой организации "Профицентр", автономной некоммерческой организации "Дорога жизни", автономной некоммерческой организации "Новое поколение" проводят бесплатные консультации для родителей детей, а также граждан, желающих принять в свои семьи на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей по вопросам воспитания, обучения, зазвития, социальной адаптации несовершеннолетних.
Центр консультативной помощи родителям УлГПУ им. И.Н.Ульянова
тел.: 8-951-090-89-07
МБОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Росток"
тел.: 8-927-827-77-89
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Профи-центр"
почта: psychologist@ul-profi.ru
тел.: 8-8422-425-073
Автономная некоммерческая организация - Центр воспитания и поддержки молодежи "Дорога жизни"
Запись на консультацию по почте: ano.doroga@bk.ru, тел.: 8-8422-730-400
Автономная некоммерческая организация - Центр воспитания и поддержки молодежи "Новое поколение"
Запись на консультацию по почте: rks_ul@mail.ru